Группа Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) подписала контракт с судостроительной компанией Hanjin Heavy Industries & Construction (Ю. Корея) на строительство судна для бункеровки сжиженным природным газом (СПГ), говорится в сообщении компании. В рамках совместной инициативы по расширению глобального рынка бункеровки СПГ, 13 мая 2014 года NYK заключила рамочное соглашение с GDF Suez SA и корпорацией Mitsubishi. В качестве первого проекта в рамках этой инициативы, GDF SUEZ, Mitsubishi Corporation и NYK договорились построить судно для СПГ бункеровки, чтобы положить начало формированию необходимой инфраструктуры для этого бизнеса для поставок СПГ топлива в Европе. Судно будет передано в эксплуатацию в 2016 году и размещено в порту Зебрюгге (Бельгия). Судно будет поставлять газовое топливо на суда, работающие в основном в Северном и Балтийском морях, в районе, где введены строгие ограничения выбросов. В марте этого года NYK объявила, что на первом этапе судно будет бункеровать суда-автовозы, работающие на СПГ топливе и находящихся в составе флота европейского союза перевозчиков United European Car Carriers (головной офис: Осло, Норвегия), а также другие суда с СПГ двигателями, которые работают в Северном и Балтийском морях. В Северной Европе работают около 50 судов на СПГ-топливе, включая паромы, круизные суда и суда, задействованные в шельфовых проектах.Отмечается, что в настоящее время объем продаж обычного бункерного топлива составляет около 250 млн тонн мазута в год. С переходом судов на экологичные двигатели и топливо будет развиваться соответствующая инфраструктура и расти спрос на СПГ бункеровки. GDF SUEZ является фрахтователем и совладельцем флота СПГ-танкеров, принадлежащего NYK. Вместе с Mitsubishi Corporation, NYK наладила связи как в сегменте перевозки СПГ, так и в рамках проекта по производству СПГ в Камеруне. С учетом дополнительных преимуществ от таких партнерских отношений, GDF SUEZ, Mitsubishi Corporation и NYK намерены создать СП по управлению флота бункеровщиков СПГ, а также компании по продаже СПГ топлива, которая зафрахтует строящееся судно, для создания базы в Европе. Ранее группа NYK начала реализацию программы по практическому использованию экологически чистого топлива, создав первый в мире океанский автовоз на СПГ-топливе и первое в Японии буксирное судно, работающее на сжиженном газе. Напомним, что в соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО) предельный уровень выбросов в некоторых районах контроля (ECA - в Северном море, в районе Балтийского моря, и районы вокруг Северной Америки) будет снижен с нынешних 1,0% до 0,1% в 2015 году. Вне этих зон контроля предельные значения выбросов будут снижены с нынешних 3,5% до 0,5% в 2020 году или 2025 году (решение будет принято в 2018 году). Характеристики СПГ - бункеровщика: вместимость танков - 5,1 тыс. куб. м, валовая вместимость судна - 6 тыс. тонн, длина габаритная - около 100 м, ширина - 17,8 м, двухтопливный главный двигатель (LS DMA, DMB и СПГ). Подрядчик верфь Yeongdo в Пусане, Ю. Корея (Hanjin Heavy Industries & Construction Co. Ltd.)
|