Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
23.11.2024
16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2018 » Август » 29 » Налоговый маневр придется еще раз обсудить у президента
18:40
Налоговый маневр придется еще раз обсудить у президента

«Как вы знаете, ключевые параметры [налогового маневра] были зафиксированы по итогам успешного третьего чтения законопроекта в Госдуме, но ряд ключевых параметров остается дополнительно открытым для проработки в ближайшие месяцы», – заявил на телеконференции первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров. Компания, по его словам, ведет комплексный анализ проектов модернизации НПЗ с учетом внешней фискальной конъюнктуры. Что за параметры налогового маневра открыты для проработки, Федоров не сообщил, а представитель «Роснефти» комментировать это не стал.

Но «Ведомости» выяснили, что часть одобренного Советом Федерации и подписанного президентом Владимиром Путиным налогового маневра нефтяники могут снова обсудить с президентом. Об этом рассказали три собеседника в нефтяных компаниях и подтвердили три чиновника. Пройти совещание может после 27 августа, когда Путин в Кемерове проведет комиссию по ТЭКу. На самой комиссии о налоговом маневре речи не будет, знает чиновник из финансового блока правительства: «Закон принят, обсуждать нечего».

Но после нее может состояться новая встреча, говорят собеседники «Ведомостей». По словам четырех из них, нефтяные компании готовы снова поднять вопрос об акцизах на нефтепродукты после декабря 2018 г. – будут ли они повышаться, и если да, то на сколько, – а также вопрос о логистическом коэффициенте (зависит от удаленности НПЗ от экспортных рынков) к обратному акцизу на нефть, планируется обсудить в том числе и демпфирующую ставку.

Часть собеседников говорит, что совещание будет, «а там поглядим», другая знает, что нефтяники хотят попросить о таких изменениях маневра, чтобы отрасль получила дополнительно 3 трлн руб. Подтвердить это не удалось.

Представители Минэнерго, Минфина, «Лукойла» и «Газпром нефти», а также представитель президента Дмитрий Песков не ответили на вопросы «Ведомостей».

Основная задача маневра – сделать так, чтобы экспортные пошлины на нефть к 2024 г. снизились с 30% до нуля, а НДПИ пропорционально вырос. Но из-за этого может упасть и без того невысокая рентабельность НПЗ. Поэтому бюджет вернет часть акциза (это и есть обратный акциз) НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5» и поставляющим горючее на внутренний рынок. Для отдаленных НПЗ предусмотрен тот самый логистический коэффициент к обратному акцизу – от 1,05 до 1,5, именно за это нефтяники сражались с Минфином, напоминает еще один собеседник «Ведомостей» в финансово-экономическом блоке правительства.

«Нефтяники могут поднять вопрос о применении логистического коэффициента, так как не все те НПЗ, что в нем нуждаются, попали под его действие», – говорит сотрудник крупной нефтегазовой компании и подтверждает чиновник.

Еще два собеседника «Ведомостей» знают, что вопросы есть и к демпфирующей составляющей в формуле обратного акциза: компании должны получать из бюджета долю от разницы в цене на экспортном рынке и установленной в законе цене бензина (56 000 руб. за 1 т) или дизтоплива (50 000 руб. за 1 т).

Демпфирующий коэффициент будет обнуляться, если внутренние оптовые цены на бензин и дизельное топливо будут отклонятся от установленных в законе цен на 10% и более. Этот коэффициент необходим, чтобы компенсировать с 2019 г. до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты, следует из закона. Коэффициент применяется при высоких ценах на нефть, объяснял главный экономист Vygon Consulting ­Сергей Ежов. При низких ценах на нефть демпфирующий коэффициент становится фискальным инструментом, компенси­рующим государству потери от падения цен на нефть, – выплаты компаний при стои­мости барреля нефти сорта Urals $40 могут составить более 2 трлн руб. до 2024 г., говорил Ежов.

Непонятно, зачем увеличивать акцизы в сегодняшней ситуации, удивляется Ежов. «Должны быть скорректированы параметры демпфирующей составляющей, – предлагает он. – А логистическая составляющая не должна зависеть от стоимости нефти, чтобы при ее снижении не пострадала нефтепереработка».

Просмотров: 261 | Добавил: discapu1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • расчет дымовой трубы

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz